ГОАУСОН "Североморский специальный дом для одиноких престарелых"

Нашли ошибку?

Сообщите нам об этом

Публичный доклад 2013г.

Отчет

о деятельности ГОБУСОН «Североморский специальный дом для одиноких престарелых»

за 2013 год

 

1. Основные направления деятельности

13.12.2006г. создано муниципальное учреждение «Североморский специальный дом для одиноких престарелых» для постоянного и временного проживания граждан пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет) и инвалидов (старше 50 лет). ОГРН: 106 5110 013 902.

Целями деятельности учреждения является:

- обеспечение благоприятных условий проживания и самообслуживания;

- создание условий для предоставления социально-бытовой и медицинской помощи;

- обеспечение граждан, по их желанию, всеми формами нестационарного обслуживания;

- предоставление гражданам своевременных и качественных социальных услуг;

- оказание содействия в предоставлении ритуальных услуг.

В 2007 году во исполнение Постановления Правительства Мурманской области от 18.09.2007г. № 434-ПП учреждение принято в государственную собственность.

В сентябре 2008г. в учреждение въехали первые жильцы.

В октябре 2008г. открыто отделение временного проживания граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (инвалиды 1 и 2 группы старше 18 лет).

В июне 2009г. Распоряжением Правительства Мурманской области от 18.06.2009г. № 176-РП жилые помещения здания учреждения включены в специализированный жилищный фонд.

В июле 2009 года учреждение получило медицинскую лицензию сроком на 5 лет на осуществление:

  • доврачебной медицинской помощи по:

- лечебной физкультуре и спортивной медицине;

- медицинскому массажу;

- сестринскому делу;

- физиотерапии.

И при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи:

- терапии.

Не дожидаясь срока окончания лицензии 17.12.2012г. учреждение досрочно переоформило медицинскую лицензию со сроком действия – бессрочно (№ ФС-51-01-000959).

В 2014 году учреждение перешло на новый тип учреждения – автономия. В январе этого года состоялось первое заседание наблюдательного совета, на утверждено Положение о наблюдательном  совете, план финансово-хозяйственной деятельности, положение о закупках.

 

2. Услуги, предоставляемые учреждением

Учреждение оказывает 4 государственные услуги:

  • предоставление жилых помещений пожизненно.

Утверждено государственное задание – 19 человек, исполнено – 19.

По состоянию на 01.01.2013г. количество потребителей услуги составляло 18 чел.

По состоянию на 01.01.2014г. количество потребителей услуги составляло 21 чел.

Исполнение составило 100%.

  • предоставление жилых помещений временно (до 1 года)

Утверждено государственное задание – 6 человек, исполнено – 9 человек.

По состоянию на 01.01.2013г. количество потребителей услуги составляло 6 чел.

По состоянию на 01.01.2014г. количество потребителей услуги составляло 9 чел.

В течение 12 месяцев 2013г. количество клиентов минимальное составило 6 человек, максимальное – 11 человек.

Исполнение составило 150%.

Увеличение спроса на данный вид услуги вызван активным освещением деятельности учреждения в СМИ. Размещение производилось на свободных площадях учреждения.

  • предоставление временного проживания (в отделении)

Утверждено государственное задание – 8 койко-мест, исполнено - 10 койко-мест.

По состоянию на 01.01.2013г. количество потребителей услуги составляло 7 чел.

По состоянию на 01.01.2014г. количество потребителей услуги составляло 17 чел.

В течение 12 месяцев 2013г. количество клиентов минимальное составило 6 человек, максимальное – 17 человек.

Исполнение составило 125%.

Спрос населения на данную услугу вызван увеличением граждан, временно нуждающихся в размещении в стационарных условиях. Размещение производилось на свободных площадях за счет платы за стационарное обслуживание.

  • предоставление социального обслуживания на дому.

Утверждено государственное задание – 16 человек, исполнено – 17 человек.

По состоянию на 01.01.2013г. количество потребителей услуги составляло 14 чел.

По состоянию на 01.01.2014г. количество потребителей услуги составляло 18 чел.

В течение 12 месяцев 2013г. количество клиентов минимальное составило 14 человек, максимальное – 19 человек.

Исполнение составило 106%.

Спрос на данную услугу вызван увеличением количества клиентов, нуждающихся в данной услуге (по медицинским показаниям). В качестве резерва использовались внутренние источники (экономия по итогам размещения торгов).

Общий объем средств на выполнение государственного задания составил 25 477 000,0 руб., исполнено 25 345 861,90, что составило 99,5% в том числе;

- субсидия на выполнение государственного задания по выполнению гос.услуги «предоставление жилых помещений пожизненно» выделена в размере 2 642 694,22 руб., что составляет 10,37% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания; исполнение составило 2 625 477,86 руб., т.е 10,36%. к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания);

- субсидия на выполнение государственного задания по выполнению гос.услуги «предоставление жилых помещений временно (до 1 года)» выделена в размере 3 947 853,36 руб., что составляет 15,5% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания; исполнение 3 989 152,1 руб., т.е. 15,74% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания;

- субсидия на выполнение государственного задания по выполнению гос.услуги «предоставление временного проживания (в отделении)» 16 351 367,59 руб. , что составляет 64,18% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания; исполнение составило 16 218 009,14 руб., т.е 63,99% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания;

- субсидия на выполнение государственного задания по выполнению гос.услуги  «предоставление социального обслуживания на дому» выделена в размере 2 535 084,83 руб., что составляет 9,95% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания; исполнение составило 2 513 222,79, т.е  9,92% к общему объему выделенных субсидий на выполнение гос.задания.

         Поступление дохода учреждения в 2013г. составило:

Источник

дохода

2011 г. тыс.руб.

2012 г. тыс.руб.

2013 г. тыс.руб.

Плата за ЖКУ

1136,14

1548,59

1646, 73

Плата за стационарное обслуживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов

750,22

600,89

1128,04

 

Учреждение оказывает платные услуги:

Наименование услуги

2011г.

2012г.

2013г.

кол-во

тыс.руб.

кол-во

тыс.руб.

кол-во

тыс.руб.

медицинские

68

2,56

141

3,52

184

8,42

стирка белья

151

11,35

72

12,30

63

10,76

питание

3097

42,99

3560

45,61

6389

80,27

Итого

3316

56,90

3773

61,43

6636

99,45

Объемы средств в размере 99,45 тыс.руб., полученных в 2013г. от оказания платных услуг направлены на:

- приобретение компьютерной техники на сумму 78,57 тыс.руб.;

- приобретение прочих основных (етокины) на сумму 14,7 тыс.руб.;

- приобретение материальных запасов на сумму 6,18 тыс.руб.

 

3. Характеристика контингента и формы работы с клиентами учреждения

По состоянию на 01.01.2014г. в учреждении проживает 47 человек.

По состоянию на 01.01.2014г. в Специальном доме проживает 30 человек, в том числе 23 женщины и 7 мужчин.

По состоянию на 01.01.2014г. в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов проживает 17 человек, в том числе 14 женщин и 3 мужчины.

По льготным категориям в учреждении проживает:

 

Льготная категория

 

 

Всего

чел.

Специальный дом

Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов

постоянно

временно

до 1 года

Инвалиды

20 чел.

11 чел.

(6 жен, 5 муж)

6 чел.

(5 жен, 1 муж)

3 чел.

(1 жен, 2 муж)

Ветераны ВОВ

2 чел.

1 чел.

(1 жен.)

1 чел.

(1 жен.)

-

Ветераны труда

10 чел.

5 чел

(5 жен.)

1 чел.

(1 муж.)

4 чел.

(4 жен.)

Ветераны труда и инвалиды

6 чел.

1 чел.

(1 жен.)

1 чел.

(1 муж.)

4 чел.

(4 жен.)

Ветераны труда и ВОВ

4 чел.

1 чел.

(1 жен.)

 

3 чел.

(3 жен.)

Пенсионер

5 чел.

2 чел.

(2 жен.)

 

3 чел.

(2 жен, 1 муж)

Итого

47 чел.

21 чел.

9 чел.

17 чел.

В 2011 году умерло 3 чел, в 2012г. – 2 чел, в 2013г. – нет.

За 2013г. из отделения временного проживания граждан пожилого возраста инвалидов госпитализировано 9 человек: 1 чел. – в отделение неврология, 8 человек – в отделение терапии (основная причина: сердечнососудистые заболевания).

Количество обращений граждан составило 211: помощь в оформлении пропусков; разъяснение по порядку зачисления в учреждение; проведение экскурсий по учреждению.

С 2011г. Специальный дом для одиноких престарелых является активным участником проекта «Люди на колясках». В 2013г. в рамках проекта, граждане пожилого возраста бесплатно посетили:

- праздничный концерт, посвященный дню защитника отечества;

- поездка в кафе-ангел, посвященная Международному женскому дню.

В 2013г. учитывая физическое и психическое состояние клиентов учреждения, был создан клуб «Здоровья». Работа кружка направлена на продление активного долголетия. В кружке выбран староста, который помимо работников учреждения ведет работу по пропаганде здорового образа жизни. В зимнее время работа ведется по принципу производственной гимнастики ежедневно.

 

4. Анализ кадрового состава

По состоянию на 01.01.2013г. штатная численность составляла 56,5 шт.ед., по состоянию на 01.01.2014г. – 57,7 шт.ед.

В течение 2013г. в учреждении проведены оптимизационные мероприятия с учетом фактической потребности:

Выведено из штатного расписания: 0,2шт.ед. - мед.сестры по массажу, 0,2шт.ед. - мед.сестры по физиотерапии, 0,2шт.ед. - мед.сестры процедурной,

0,2шт.ед. - мед.сестры по лечебной физкультуре.

В декабре 2013г. за счет внутренних источников введено: 1 шт.ед. - санитарка, 1 шт.ед. - медицинская сестра.

В 2013г. укомплектованность кадрами составила 96%.

Уволено – 19 чел.  (в том числе: в связи с переездом к новому месту жительства – 9 чел, в связи с карьерным ростом – 1 чел, по необходимости ухода за ребенком – 1 чел., в связи с выходом на пенсию – 3 чел., 5 чел. - по собственному желанию).  Принято – 18 чел.

Уровень образования кадров составляет: высшее образование – 34%; среднее специальное – 44%; неполное среднее – 23%.

Из 10 человек медицинского персонала имеют высшую категорию 30% (3 чел.), первую - 20% (2 чел.), вторую 10% (1 чел.), не имеет категории – 40% (4 чел.).

В течение 2013г. специалисты учреждения прошли курсы повышения квалификации:

- управление государственными и муниципальными закупками  - 3 чел.;

- управление государственными закупками в форме запроса котировок, проведение конкурсов и аукционов – 1 чел.;

- социальная поддержка и социальное обслуживание людей пожилого возраста и инвалидов – 2 чел.;

- охрана труда – 6 чел.;

- эксплуатация, монтаж, ремонт и обслуживание электроустановок потребителей электроэнергии (обеспечение электробезопасности) – 1 чел.;

- обучение по пожарно-техническому минимуму – 4 чел.;

- по Ежегодной программе по ПДД и БД «Безопасность движения, квалификационная подготовка по организации перевозок» - 1 чел.;

- обучение сурдопереводу – 2 чел.;

- современные информационные коммуникационные технологии» – 1 чел.

Персонал, оказывающий непосредственно социальные услуги, т.е. напрямую задействованный при выполнении государственного задания - 19,45 шт.ед.:

- при предоставлении жилых помещений пожизненно - 3,675 шт.ед.

- при предоставлении жилых помещений временно (до 1 года) - 1,575 шт.ед.

- при предоставлении временного проживания (в отделении) - 12,2 шт.ед.

- при предоставление социального обслуживания на дому - 2 шт.ед

 

5. Показатели повышения заработной платы в соответствии с «дорожной картой»

Средняя заработная плата по учреждению составляет за 2011г. составляла 16 581 руб, за 2012г. – 21 398 руб., за 2013г. – 24 414 руб. по должностям:

Должность

2011 г.

руб.

2012 г.

руб.

2013 г.

руб.

Руководитель

42 187

57 006

83 275

Врач

20 094

26 088

52 607

Средний медицинский персонал

19 486

22 762

31 303

Младший медицинский персонал

13 933

17 777

20 655

Специалист по социальный работе

19 499

29 056

30 177

Социальный работник

13 310

20 930

23 108

Иные специалисты (культорганизатор, психолог)

14 286

22 774

25 409

Заместитель руководителя, руководители структурных подразделений

28 002

41 297

39 629

Специалисты общеотраслевые

19 703

25 920

28 772

Работники общеотраслевых профессий рабочих

12 822

14 607

16 432

В 2013 году соотношение заработной платы медицинских работников к 2012г. составило: врачебный персонал – на 201,7%, средний медицинский персонал –  137,5%, младший медицинский персонал – 116,2%

Соотношение заработной платы 2013 года к 2012г. работников, оказывающих социальные услуги, составило: специалист по социальной работе – 103,9% , социальный работник – 110,4%, иные специалисты, оказывающие комплекс социальных услуг (культорганизатор и психолог) – 111,6%.

На повышение заработной платы для достижения целевых показателей на 2013г. необходимо было выделение 937,1 тыс.руб. Из бюджета выделено 247,1 тыс.руб., за счет внутренних источников учреждением направлено 690,0 тыс.руб., что составило 73,6 % от общего объема необходимых денежных средств (в том числе  648,2 тыс.руб. за счет коммунальных расходов, 41,8 тыс.руб. -  мат.запасы.).

 

6. Материально-техническое состояние

Здание учреждения находится в черте города. Количество зданий - 1. Техническое состояние – удовлетворительное. Капитальный ремонт в здании не проводился. К осенне-зимнему периоду проводился планово-предупредительный ремонт – частичная замена труб на металлопласт 1 этажа 2 корпуса, в котором находится отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на сумму 89,5 тыс.руб. Проведен ремонт изоляции трубопровода на сумму 35,0 тыс. руб., ремонт теплового пункта (преобразователей температуры) на сумму 20 тыс.руб.

В 2014 году планируется дальнейшее проведение планово-предупредительных работ по замене труб на металлопласт (пищеблок) 163 тыс.

В учреждении имеется 2 автотранспортных средства.

Одно из них приобретено в 2008г., балансовая стоимость которого составляет 429,5 тыс. руб. За период эксплуатации на ремонт автомобиля направлено 360 тыс.руб.

В 2013г. приобретен автотранспорт для перевозки инвалидов-колясочников на 6 мест с электроподъемником и возможностью нахождения в салоне автомобиля 2-х кресло-колясок  на сумму 950,0 тыс.руб.

Поскольку на территории ЗАТО г.Североморск отсутствует транспорт по перевозки пожилых инвалидов (в том числе и в социальном такси), планируется в 2014 году использование автотранспорта для оказания платных услуг населению.

Гараж учреждения состоит из 3 боксов: 2 бокса используются для стоянки автомобилей учреждения, 1 бокс – передан в безвозмездное пользование ЦСПН г.Североморска. Состояние гаража удовлетворительное, но требует текущего ремонта фасада. Работы запланированы на летний период 2014г.

         В 2013г. проведена замена пожарных указателей на сумму 54,2 тыс.руб. Изготовлен технический паспорт на тепловой пункт, в настоящее время в процессе изготовления находятся 3 паспорта на наружные сети водоснабжения, канализации и электрических сетей. Считаю целесообразным после изготовления технических паспортов провести оценку стоимости сетей, выделение из балансовой стоимости здания с последующей передачей в муниципальную казну.

         В 2013г. по целевой программе приобретено медицинское оборудование на сумму 280 тыс.руб.: реабилитационное кресло для восстановления утраченных функций, физиотерапевтический аппарат Амплипульс-8, работа которого направлена не только на лечение, но и на предотвращение остро-респиратурных заболеваний, ингалятор «Бореал» с глубоким впрыскиванием, деструктор игл, беговая дорожка для ЛФК, стойки-тележки для перевозки мед.отходов. На сумму 201,7 тыс.руб. приобретены специальные кровати с электроприводом с матрацами.

В 2013г. учреждением приобретены средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в количестве 79 шт. на сумму 200,00 тыс.руб.

Установлены теневые навесы (беседки) в количестве 2 шт. на сумму 336,9 тыс.руб.

 

7. Сотрудничество с общественными, религиозными, волонтерскими и другими негосударственными организациями, их помощь в улучшении обслуживания проживающих.

Учреждение взаимодействует волонтерскими  организациями ЗАТО г.Североморск: это волонтерская организация при отделе физической культуры и спорта; и молодежным объединением (студенческим советом), с некоммерческим клубом «Школа доброты», общественной организацией «Дети войны», обществом инвалидов.

В учреждении организована работа Попечительского совета: заседания организовываются ежеквартально. Объем привлеченных средств за 2013г. составил 25,0 тыс.руб. на приобретение подарков и продуктов питания к праздничным мероприятиям.

Приходом Введение во храм Пресвятой богородицы села Североморск 3 организована приписная домовая церковь Преподобного Феодорита Кольского. Проводятся богослужения.

 

8. Применение информационных технологий, открытость, доступность.

В учреждении работа с базой АИС «ЭРСН» и публикация на сайте учреждения ведется.

В целях доступности и открытости информация об учреждении размещена на стендах учреждения.

Учреждение освещает деятельность учреждения в СМИ, в том числе ежегодно в ноябре в прямом эфире на радио Север-FM с возможностью населения получить ответы на интересующие вопросы.

 

9. Основные задачи на 2014 год и перспективы развития на последующий период

В рамках реализации «дорожной карты» для достижения целевых показателей в части повышения заработной платы на 2014г. дополнительно бюджетных средств не требуется.

Учитывая вступление с 2015г. Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», на ближайшем Попечительском совете будет рассмотрен вопрос о необходимости изыскания денежных средств для установления почтовых ящиков в учреждении в целях выполнения требований ст.19 данного закона.

В соответствии с новым законом с 2015г.  финансирование учреждения  будет осуществляться на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Учитывая тот факт, что в настоящее время учреждение пока полностью не заполнено, и после активного освещения деятельности учреждения в СМИ складывается тенденция роста наполняемости, в 2014г планируется изготовить 2000 экз. справочников учреждения с распространением в местах общего пользования (ЛПУ, ПФ, ЦСПН, ЦСО и т.д).

Ежегодно планируется проводить презентацию учреждения в общественных организациях Мурманской области. Так на февраль 2014г. запланирована экскурсия по учреждению председателей отделений общественной организации «Дети войны».

Во исполнение ст.23 нового закона о социальном обслуживании  необходимо внесение изменений в устав учреждения в целях определения структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции Попечительского совета.

Учреждением расширен перечень оказываемых платных услуг.

В целях укрепления материально-технической базы учреждения в 2014г. планируется установить дополнительное место доступа в интернет для пожилых граждан, приобретение медицинского оборудования на сумму 280,0 тыс.руб., произвести установку доводчиков на сумму 86,3 тыс.руб.

 

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей